Вход         Регистрация       Забыли пароль?   
Главная
Мои Лоты
Биржевые торги
Поиск партнеров
Форум Обувщиков




Партнерствоgermanenglish
Новости



Анкеты с фото:


www.mnpo.ru/428
[ 2017-04-17 10:01 ]

www.mnpo.ru/3701
[ 2016-06-08 11:32 ]

www.mnpo.ru/2355
[ 2016-02-25 11:35 ]

www.mnpo.ru/3638
[ 2015-12-03 12:04 ]

www.mnpo.ru/3637
[ 2015-11-24 13:19 ]

www.mnpo.ru/3629
[ 2015-11-06 10:55 ]

www.mnpo.ru/3600
[ 2015-07-27 12:04 ]

www.mnpo.ru/3595
[ 2015-07-13 15:54 ]

www.mnpo.ru/3593
[ 2015-07-04 16:10 ]

www.mnpo.ru/3583
[ 2015-06-16 13:47 ]

www.mnpo.ru/3274
[ 2015-05-24 13:50 ]

www.mnpo.ru/2305
[ 2015-04-14 15:36 ]

www.mnpo.ru/2258
[ 2015-04-01 15:15 ]

www.mnpo.ru/3549
[ 2015-03-02 23:38 ]

www.mnpo.ru/3543
[ 2015-02-21 17:43 ]

















     



Розница /

Богатые россияне.



Богатые россияне.

По данным Госкомстата, объем российского потребительского рынка составляет порядка 140-150 млрд долл., однако, по мнению исследовательской компании Interactive Research Group (IRG), данные госстатистики занижены на 80%. Таким образом, получается, что россияне тратят на потребительские расходы 240-270 млрд долл. в год.
"Российский потребительский рынок и его розничный сектор - это наиболее значительный и динамичный сегмент российской экономики, роль которого преуменьшается официальной статистикой и большинством экономистов, - сказал RBC daily старший аналитик IRG Александр Уточкин. - В России происходит бурный рост ритейла, основными факторами которого являются рост платежеспособного спроса россиян и развитие новых, более эффективных, форматов, пришедших на смену мелкой рознице.

В 2002 г. совокупные продажи пяти крупнейших продовольственных сетей в долларовом выражении выросли на 51% (в 2001 г. на 90%), а объемы продаж трех крупнейших сетей, торгующих электроникой, увеличились на 69%".
Рост потребительского сектора в России, в первую очередь, связан с увеличением благосостояния россиян. Согласно официальным прогнозам, в 2003 г. рост ВВП оценивается на уровне 4,6%, а в ближайшие два года он составит 3,8-5,9%. По данным Госкомстата, за первое полугодие 2003 г. средняя зарплата по России составляла 5600 руб. Рост благосостояния населения еще заметнее в Москве. Средняя зарплата по Москве, по данным Мосгоркомстата, за январь - февраль этого года составила 10353 руб. Однако если исходить из тезиса, что данные официальных статистических ведомств в действительности зачастую занижаются на 80-100%, можно сделать вывод, что средний размер зарплаты в Москве составляет порядка 18-20 тыс. руб.
Категория населения с такими доходами относится к зарождающемуся в стране "среднему классу", на который во всем мире ориентированы розничные сети.

"Понятие "среднего класса" в России активно обсуждается экспертами и социологами. И прежде чем говорить о его количественных характеристиках, нужно дать четкое определение данного понятия, - сказал RBC daily Александр Уточкин. - Мы считаем, что выделение "среднего класса" на основе исключительно показателей благосостояния (доходов и расходов), хоть и имеет ряд существенных недостатков и подвергается критике, в целом имеет право на существование. В рамках данного подхода мы относим к "среднему классу" россиян с уровнем дохода на члена семьи свыше 200 долл., москвичей с уровнем дохода свыше 350 долл. Порог "среднего класса" можно вывести, например, из уровня прожиточного минимума в том или ином регионе (так, в Москве официальный минимум сейчас составляет чуть более 110 долл., по России - 70 долл.). Соответственно, уровень дохода, превышающий, скажем, три прожиточных минимума, можно считать порогом, определяющим принадлежность к "среднему классу". По данным наших исследований, мы оцениваем численность "среднего класса": в Москве - 40-45% от постоянного населения, в России - 25-30%".
Что касается расходов "среднего класса", то, по оценкам IRG, на данную группу (выделенную по доходу) может приходиться до 50-55% общих расходов. "Сейчас ведущие компании потребительского рынка в первую очередь ориентированы на "средний класс", - рассказывает Александр Уточкин из IRG. - С развитием "среднего класса" также связаны многие процессы на потребительском рынке, в частности, развитие новых форматов розничной торговли".