Вход         Регистрация       Забыли пароль?   
Главная
Мои Лоты
Биржевые торги
Поиск партнеров
Форум Обувщиков




Партнерствоgermanenglish
Новости



Анкеты с фото:


www.mnpo.ru/428
[ 2017-04-17 10:01 ]

www.mnpo.ru/3701
[ 2016-06-08 11:32 ]

www.mnpo.ru/2355
[ 2016-02-25 11:35 ]

www.mnpo.ru/3638
[ 2015-12-03 12:04 ]

www.mnpo.ru/3637
[ 2015-11-24 13:19 ]

www.mnpo.ru/3629
[ 2015-11-06 10:55 ]

www.mnpo.ru/3600
[ 2015-07-27 12:04 ]

www.mnpo.ru/3595
[ 2015-07-13 15:54 ]

www.mnpo.ru/3593
[ 2015-07-04 16:10 ]

www.mnpo.ru/3583
[ 2015-06-16 13:47 ]

www.mnpo.ru/3274
[ 2015-05-24 13:50 ]

www.mnpo.ru/2305
[ 2015-04-14 15:36 ]

www.mnpo.ru/2258
[ 2015-04-01 15:15 ]

www.mnpo.ru/3549
[ 2015-03-02 23:38 ]

www.mnpo.ru/3543
[ 2015-02-21 17:43 ]

















     



Розница /

По магазинам!



Россия догонит Европу по торговой недвижимости через 15 лет

В России самый высокий показатель в Европе по строительству торговой недвижимости: в ближайшие два года планируется возвести около 4 млн кв. м. При этом по количеству метров на душу населения наша страна занимает одно из последних мест. Догнать европейцев Россия сможет не раньше чем к 2022 г., отмечают эксперты.

По объемам предложения торговых площадей Россия существенно уступает развитым странам Европы. Как говорится в аналитическом отчете международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, если в Великобритании этот показатель равен 15,5 млн кв. м, во Франции — 14,6, в Германии — 10, в Италии — 9,8, в Польше — 4,7, то в России — 3,3 млн кв. м. Уступают нашей стране только Турция (2 млн кв. м), Португалия (1,9 млн кв. м), Чехия (1,8 млн кв. м), Ирландия (1,6 млн кв. м) и Бельгия (1,3 млн кв. м).

С другой стороны, в России самые высокие в Европе темпы строительства торговой недвижимости. В отчете Jones Lang LaSalle говорится, что в ближайшие два года в нашей стране должно быть построено около 4 млн кв. м новых торговых центров. Для сравнения: в Италии за этот же период времени планируется возвести чуть более 2 млн кв. м, в Германии и Испании — 1,6 млн кв. м, в Великобритании — 1,1 млн кв. м, во Франции — 800 000 кв. м, а в Румынии — 372 000 кв. м.

Несмотря на впечатляющие темпы строительства, насыщение рынка торговой недвижимости в России наступит еще не скоро, отмечают эксперты. На начало 2007 г. в стране приходилось всего 23 кв. м торговых площадей на 1000 человек, говорится в отчете Jones Lang LaSalle. Для сравнения: в Швеции этот показатель составляет 405 кв. м, в Нидерландах — 393 кв. м, в Ирландии — 368 кв. м, в Великобритании — 258 кв. м. Единственная страна, которая уступает России, — Румыния: там на 1000 жителей приходится 19 кв. м.

“Даже если брать Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники, на 1000 человек там приходится в среднем 120 кв. м, тогда как среднеевропейский показатель — 176 кв. м”, — говорит Юлия Никуличева, заместитель директора Jones Lang LaSalle. По ее словам, даже при таком активном развитии, чтобы достичь среднеевропейских показателей, стране потребуется не менее 15 лет, т. е. до 2022 г. Причины понятны: в России проживает гораздо больше граждан, чем в других странах Европы, а доходы населения при этом более низкие, говорит Никуличева. Нина Новикова, руководитель отдела исследований торговых площадей компании CB Richard Ellis / Noble Gibbons, напоминает, что развитие рынка торговой недвижимости в России началось гораздо позднее, чем в Европе. “В Восточной Европе, в том числе и в России, рынок коммерческой недвижимости зародился после падения железного занавеса. При этом развитию сегмента в нашей стране существенно помешал кризис 1998 г.”, — говорит она. С ней согласна и Никуличева, которая добавляет, что в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга рынок торговых центров в регионах вообще появился только два-три года назад.

Сдерживают развитие рынка и другие факторы. По словам вице-президента по стратегическому развитию Blackwood Михаила Геца, в России, особенно в регионах, наблюдается дефицит профессиональных девелоперов.

В Москве же, в свою очередь, не хватает свободных площадок под строительство. “Даже при наличии площадки, — говорит Гец, — может получиться так, что на ней просто экономически невыгодно строить торговый центр, например при выводе промышленных предприятий”.

Никуличева также отмечает, что в региональные города многие инвесторы идут слишком осторожно. “Уровень инвестиционной привлекательности в России — один из самых высоких не только в Европе, но и в мире, а с другой стороны, у нас также достаточно высокие риски, что может отпугнуть западных инвесторов”, — говорит она.

Еще один сдерживающий фактор — административный барьер. Впрочем, его отсутствие также может негативно сказаться на рынке. Гец напоминает, что, к примеру, администрация Казани позволила неограниченно строить в городе офисные и торговые центры, в результате рынок просто перенасытился и часть помещений не смогли сдать в аренду.