Вход         Регистрация       Забыли пароль?   
Главная
Мои Лоты
Биржевые торги
Поиск партнеров
Форум Обувщиков




Партнерствоgermanenglish
Новости



Анкеты с фото:


www.mnpo.ru/428
[ 2017-04-17 10:01 ]

www.mnpo.ru/3701
[ 2016-06-08 11:32 ]

www.mnpo.ru/2355
[ 2016-02-25 11:35 ]

www.mnpo.ru/3638
[ 2015-12-03 12:04 ]

www.mnpo.ru/3637
[ 2015-11-24 13:19 ]

www.mnpo.ru/3629
[ 2015-11-06 10:55 ]

www.mnpo.ru/3600
[ 2015-07-27 12:04 ]

www.mnpo.ru/3595
[ 2015-07-13 15:54 ]

www.mnpo.ru/3593
[ 2015-07-04 16:10 ]

www.mnpo.ru/3583
[ 2015-06-16 13:47 ]

www.mnpo.ru/3274
[ 2015-05-24 13:50 ]

www.mnpo.ru/2305
[ 2015-04-14 15:36 ]

www.mnpo.ru/2258
[ 2015-04-01 15:15 ]

www.mnpo.ru/3549
[ 2015-03-02 23:38 ]

www.mnpo.ru/3543
[ 2015-02-21 17:43 ]

















     



Мир обуви /

От истоков до наших дней.



Материал любезно предоставлен членом Партнерства gatti32.

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем и начала изменяться и форма стопы. Все дело в обуви, решил ученый.

По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили.
Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны: сандалии из пальмовых листьев или папируса прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценные камни. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом.

У ассирийцев, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, были в ходу и высокие башмаки, очень напоминающие современные.

Древние евреи носили туфли из кожи, шерсти, тростника и дерева. Традиция предписывали снимать обувь в присутствии гостя, которому хозяева хотели выразить свое особое уважение.

В Древней Греции, кроме простых сандалий умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин и эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью "Следуй за мной".

У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющийся к стопе ремешками. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось моветоном. Женская обувь была в основном белого цвета, мужская - черного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи одним.

Скифские племена, по одной из гипотез - предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. По верхнему краю чулок часто нашивались полосы с орнаментом из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен - так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи (или меха и цветного войлока). В итоге обувь выглядела настолько своеобразно, что древние прозвали ее "скифской".

Женская обувь скифских народов - полусапожки - чаще всего изготовлялась из тонкой кожи красного цвета и была богато орнаментирована. По месту соединения головки с голенищем была вшита полоска красной шерстяной тесьмы, украшенной кожаными аппликациями. Оригинально были отделаны и подошвы - для украшения использовали кожу, бисер, сухожильную нить. Богатая отделка подошв скифской обуви особенно удивляет историков: такие украшения имели место только при обычае сидеть, сложив ноги пятками наружу так, как это было принято у степных народов Азии.

Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.

Сандалия.
Учитывая простую конструкцию вас, конечно же, не удивит тот факт, что сандалии были самой ранней формой обуви, придя на смену примитивным портянкам. Очевидно, что каждая культура имела свой вариант сандалий. Они как правило состояли из твердой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, обвитого вокруг ноги или проведенного между пальцев. Уже в 3500 г. до нашей эры египтяне изготовляли с помощью отпечатков ступней на мокром песке точно подогнанные подметки из сплетенного папируса; креплениями служили ремешки, сплетенные из необработанной кожи. Эти сандалии защищали ступни от горячего песка и неровной поверхности, однако нога все же оставалась полностью открытой - этим недостатком воспользовались египетские женщины, которые носили на ногах различные украшения. Подошвы сандалий римских императриц были вылиты из чистого золота, а ремешки украшали драгоценные камни.

Персы и индусы вырезали сандалии из дерева и прикрепляли к ним колышек, на который опирались пальцами при ходьбе. Славяне изготовляли сандалии из войлока, а испанцы плели из тесемок. Даже британские солдаты несмотря на холодную и дождливую погоду носили сандалии, прототипы которых они впервые увидели у римских войск. Символом чего только не была сандалия на протяжении времен - бедности и престижа, целомудрия и кокетства.

Оставаясь долгое время в тени от высокой моды, сандалиипережили настоящий бум в двадцатые годы нашего столетия. Предприимчивые дизайнеры решили снабдить сандалию каблуком. Благодаря изобретенной Феррагамо металлической вставке, поддерживающей изгиб подошвы, обувь на высоком каблуке могла обойтись теперь и без закрытого носка, служившего ранее опорой для пальцев ступни. "Босоножки" или современные сандалии. В русском языке это слово, пожалуй, наиболее точно передает внешний облик и характерные черты этого типа обуви. Изящная, полностью открытая туфелька как ничто иное дает вам возможность показать свою эротичность и соблазнительность вплоть до пальчиков ноги.

История обуви.
По сравнению с прочими предметами одежды человеческая обувь за прошедшие столетия изменилась весьма незначительно. Господствующие классы, разумеется, во все эпохи носили обувь самых немыслимых стилей и фасонов, однако все эти пертурбации никак не сказались на внешних формах обуви простого народа.

Для работы на земле требовалась грубая и прочная обувь; утвердившись однажды, в дальнейшем этот стиль никак не подвергался воздействию моды. Башмаки стоили дорого, и их не так легко было изготовить в домашних условиях. В отличие от иных деталей костюма, соткать и сшить которые было относительно несложно, для изготовления обуви требовались специальные сапожные инструменты. Крестьяне раз и навсегда остановили свое внимание на простой форме обуви, в равной степени дешевой и практичной.

Первобытные поселенцы вообще не носили обуви, и для многих малоразвитых народов она до сих пор остается предметом мечтаний. В некоторых странах и сегодня является обыденным встретить бредущего босиком по проселочной дороге крестьянина, который надевает загодя припасенную обувь только перед тем, как войти в город.

На самых древних египетских фресках часто встречаются изображения шествующего босиком знатного господина, за которым следует его раб, держащий в руках наготове его туфли на случай, если они вдруг понадобятся хозяину. В свое время обувь являлась признаком высокого социального статуса, и простым крестьянам и рабам не дозволялось следовать обычаям своих господ. В некоторых странах, привычка носить обувь считалась «женской» и не приличествовавшей мужчинам-воинам. Рабам часто не разрешалось иметь обувь с целью предотвратить их возможные побеги.
Самые первые туфли или сандалии, очевидно, делались, из сшитых пальмовых листьев, папируса или растительных волокон. Их форма была очень простой – обувь не соскальзывала с ноги, удерживаемая лентами из льняной ткани или кожаными ремешками. Такая обувь у различных народов носила разные имена, одним из которых было латинское солеа, от которого позднее произошло английское слово «соул» («подошва, подметка»). Испанские альпаргатас с веревочной подошвой и холстинным верхом, французские эспадриль, итальянские чиочи (от латинского «сициония») и ушуты Южной Америки – все они произошли от обуви самой простейшей формы, изобретенной римской цивилизацией.
Другим вариантом крестьянских сандалий, который сохранился в первозданном виде до наших дней, являются шлепанцы, удерживаемые на ноге с помощью двух ремешков. Такая форма обуви сегодня обрела свое воплощение в японских гета, или зори, а также в сандалиях жителей Аравии, Северной Африки и отдельных районов Южной Америки. Актеры и лицедеи античной Греции натягивали на ноги легкие шлепанцы, называвшиеся соккус, от названия которых произошло и современное английское слово «сок» («носок»). Со временем на соккусе, который делался из мягкой кожи или шерсти, появился ремешок, отделявший большой палец ноги от остальных. Такую форму шлепанцев (предшественников японской рабочей обуви таби, или як таби) носили высокопоставленные граждане. Один из наиболее типичных вариантов крестьянской обуви мастерился из звериных шкур, когда простой кусок кожи обертывался вокруг споты и фиксировался ремешками. Иногда шнурки завязывались под коленом или перекрещивались на икрах или нижней части штанины.

Истории известно несколько типов подобной обуви, начиная от шотландских гилли и кончая обувью горских народов балканских стран. Существовал и так называемый «задранный» вариант такой обуви, когда носок туфли с помощью ремешков как бы подтягивался вверх к голени. Таким образом обувь предохранялась от царапин и повреждения грубой почвой и камнями. В древности использование звериных шкур для изготовления обуви было связано с теми же самыми суевериями, что повлияли и на появление такой же одежды, - первобытные люди верили в то, что они могут перенять силу, храбрость и выносливость убитого ими животного.

Североамериканские индейцы шили себе мокасины из шкур бизонов, форма которых варьировалась в зависимости от климатических суловий и традиций. Жители арктических побережий обертывали ноги шкурами тюленей, что позднее привело к появлению меховых сапог, известных как эскимосам Гренландии, так и народам русского Севера и Сибири. Для большего согревания эта обувь носилась мехом вовнутрь. В странах с более жарким климатом, мех соскабливали, и использовалась одна лишь кожа. Дерево для изготовления обуви использовалось намного реже, хотя иногда из него делали подошвы сандалий. Из-за грубости материала дерево резко ограничивало подвижность стопы, что было неприемлемо, для первобытных охотников, скотоводов и земледельцев.

В Древнем Риме пленникам насильно надевали на ноги деревянные сандалии, привязывая их к ноге полосками ткани, что резко затрудняло любой побег. В XVI, XVII и даже XVIII веках знатные городские модницы для защиты ног от уличной грязи иногда одевали уличные сабо или клопфы – башмаки на толстой подошве, закрепленные металлическим обручем. Крестьяне иногда носили особые башмаки, называвшиеся галоши, у которых подошва была деревянной, а верх - из кожи. Впервые подобная обувь появилась в горных массивах Арденн. Такая деревянная обувь была весьма практичной, и потому какое-то время она пользовалась широкой популярностью у жителей Нидерландов и Северной Франции – поскольку позволяла сохранять ноги сухими и была очень прочной. Деревянные башмаки делались из ивы, тополя и других пород дерева, которые не раскалывались и не шли трещинами при носке. В основном подобную обувь использовали жители равнинных стран; жителям горных областей требовались более гибкие башмаки, которые позволяли бы им карабкаться и передвигаться по крутым и неровным поверхностям.

Примерно к 1570 году в Нидерландах сформировалась гильдия мастеров сапожных дел, изготавливающих деревянные клопфы. Даже в наши дни в отдельных районах Голландии во время полевых работ крестьяне пользуются подобной обувью. В Англию деревянные башмаки попали намного позднее, где в XIX столетии начали пользоваться популярностью в первую очередь у работников сельских мельниц в северных районах страны. Клопфы или сабо стали основной обувью для крестьян, место которой в воскресные или праздничные дни занимали кожаные ботинки, часто украшенные серебряными пряжками в стиле XVIII века.

Еще одной формой крестьянской обуви являлись сапоги, придуманные для дополнительной защиты лодыжек и голеней. Для защиты нижней части ноги от колючек, укусов зверей и от трения во время верховой езды, а также от холода и снега использовались шкуры, кожа, кора деревьев, ткань, металлические пластины и даже кольца. Иногда к сапогам прикреплялись штаны, хотя всегда существовала и альтернатива носить их раздельно.

Сапоги были известны человечеству еще в глубокой древности; особой популярностью они пользовались у античных воинов, предпочитавших носить сапоги красного цвета, поскольку на них была не так заметна кровь, выступавшая из ран или кровавых мозолей, появлявшихся в результате беспощадной муштры. По мере развития военной униформы красный цвет сменился на черный. В Европе сапоги появились и вошли в обиход во времена Великого Переселения народов, после успешных вторжений иноземных армий и, в первую очередь, свирепых степных кочевников. Сапоги стали основной формой обуви европейских скотоводов и кавалеристов, а в таких странах, как Россия, Венгрия и Польша, где кавалерия долгое время являлась основным родом войск, а непрерывные набеги агрессивных соседей и гражданские усобицы на протяжении столетий постоянно вынуждали все без исключения население браться за оружие, сапоги вообще превратились в неотъемлемую деталь национального костюма.

Вы помните сказку "Золушка"? Эту красивую и романтическую историю, где бедная девушка благодаря неожиданному волшебству становится принцессой. Маленькая хрустальная туфелька изменяет ее жизнь коренным образом, приносит ей любовь и счастье. И ведь вы, наверняка, пусть даже в далеком детстве, мечтали о чуде, которое в один прекрасный миг исполнит все ваши мечты. "Каждая женщина, осознанно или нет, мечтает о романтике", говорит дизайнер по обуви Стюарт Вайтцман. Быть может маленький башмачок вовсе и не случайно стал символом надежды и перемены. Ведь каждый раз надевая пару новых туфелек вы что-то, пусть даже внешне, меняете в своем облике, оставляете прошлое позади и делаете шаг в будущее.

Столетиями женская обувь оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду. Парадоксально, но до сегодняшнего дня, несмотря на свою, казалось бы, незначительность и второстепенность, обувь остается той частью одежды, которая вас ...разоблачает!

Говорят, что глаза - зеркало души, в таком случае обувь открывает путь к вашей индивидуальности.
Еще с давних времен обувь считается и признаком благосостояния. Аристократки XIX века опускали свои нежные ножки в парчовые туфельки, в то время как их служанки стучали своими грубыми деревянными башмаками. Сандалии с золотыми подметками римских императриц, туфли с красными каблуками, которые носили при дворе Людовика XIV, и туфельки от Гуччи наших времен - все это визитные карточки столетий, показывающие благосостояние и социальный статус их владельцев.

Но не только это находит отражение в нашей обуви. Она способна расставить вехи в жизни любого человека, вызвать воспоминания об определенном месте, дне и времени. Она как своего рода старенький, но бережно хранимый фотоальбом - крохотный башмачок вашего первенца, пара свадебных туфелек, до сих пор стоящих в коробке в шкафу, чудом сохранившиеся бабушкины ботики с массивной пряжкой.