Вход         Регистрация       Забыли пароль?   
Главная
Мои Лоты
Биржевые торги
Поиск партнеров
Форум Обувщиков




Партнерствоgermanenglish
Новости



Анкеты с фото:


www.mnpo.ru/428
[ 2017-04-17 10:01 ]

www.mnpo.ru/3701
[ 2016-06-08 11:32 ]

www.mnpo.ru/2355
[ 2016-02-25 11:35 ]

www.mnpo.ru/3638
[ 2015-12-03 12:04 ]

www.mnpo.ru/3637
[ 2015-11-24 13:19 ]

www.mnpo.ru/3629
[ 2015-11-06 10:55 ]

www.mnpo.ru/3600
[ 2015-07-27 12:04 ]

www.mnpo.ru/3595
[ 2015-07-13 15:54 ]

www.mnpo.ru/3593
[ 2015-07-04 16:10 ]

www.mnpo.ru/3583
[ 2015-06-16 13:47 ]

www.mnpo.ru/3274
[ 2015-05-24 13:50 ]

www.mnpo.ru/2305
[ 2015-04-14 15:36 ]

www.mnpo.ru/2258
[ 2015-04-01 15:15 ]

www.mnpo.ru/3549
[ 2015-03-02 23:38 ]

www.mnpo.ru/3543
[ 2015-02-21 17:43 ]

















     



Бизнес новости /

Что ждет бизнес в ближайшие три года/



• Александр ШОХИН, президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Как только на лентах информагентств пошли ссылки на бюджетное послание президента Российской Федерации, сразу же появились комментарии. Многие - прямо противоположного характера. Показательно, что противоречат друг другу как раз те, кому будет поручено реализовывать указания президента. Означает ли это, что послание не содержит ясных ориентиров и приоритетов бюджетной политики? И что в таком случае ожидать бизнесу? Бизнесу, для которого, пожалуй, самым важным является предсказуемость предстоящих изменений государственной политики и преемственность ее курса.

На мой взгляд, послание содержит ответы практически на все вопросы, а различия в комментариях вызваны ранее занятыми позициями их авторов. Но обо всем по порядку.

Итак, президент дал оценку сделанному до 2006 г. и обозначил основные принципы бюджетной политики на 2008-2010 гг.

Остановлюсь на налоговой части послания. В ней отмечается целый ряд предпринятых шагов по снижению налогового бремени на экономику. Проведена кодификация налогового законодательства, что позволило существенно упростить эту отрасль права и сделать ее нормы более универсальными. Снижены ставки налога на добавленную стоимость с 20 до18% и налога на прибыль организаций - с 35 до 24%. Введена "плоская" 13-процентная шкала подоходного налога, а также регрессивная шкала единого социального налога.

Принято решение о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых. Введены специальные режимы для малого и сельхозбизнеса. Совсем недавно, в конце 2006 г., приняты поправки в Налоговый кодекс, направленные на улучшение налогового администрирования. Безусловно, бизнес приветствует данные изменения, тем более что мы самым активным образом участвовали в подготовке этих предложений. Более того, бизнес уже почувствовал определенный эффект от этих шагов. Но достаточно ли сделанного? Конечно, нет! Поэтому я всегда был категорически против формулировок о завершенности налоговой реформы. Теперь о недостаточности принятых мер заявил президент.

В первую очередь - речь о практике взимания налога на добавленную стоимость. НДС в его нынешнем виде препятствует развитию бизнеса, а обременительность процедур его администрирования создает предпосылки для злоупотреблений. Чрезмерна и нагрузка на фонд оплаты труда. Это особенно актуально для предприятий, работающих в инновационном секторе и производящих продукцию с высокой долей добавленной стоимости. Я называю лишь те вопросы, которые ставились перед правительством, но все еще не решены. Но самая важная проблема, о которой всегда говорил бизнес, - необходимость модернизации всей налоговой системы в части пересмотра ее приоритетов, а также реформирование органов ФНС. Без этого самые либеральные шаги по изменению налогового законодательства обречены на неудачу. И я исключительно положительно оцениваю соответствующие положения послания.

Предметом дискуссии явилась та часть послания, где говорится об основных направлениях налоговой политики на ближайшую перспективу. При чтении этого раздела возникает мысль, что об основных направлениях налоговой политики где-то это уже говорили. И совсем недавно. Действительно, 2 марта сего года проект основных направлений налоговой политики до 2010 г., подготовленный Минфином, обсуждался на заседании правительства и был подвергнут жесткой критике из-за недостаточности содержащихся в нем мер налогового стимулирования промышленности. Если быть до конца откровенным, там вообще не была реализована стимулирующая роль налоговой системы.

Некоторые же предложения Минфина прямо противоречили содержанию прошлогоднего послания президента. В частности, президент заявил там о необходимости контроля трансфертного ценообразования для целей налогообложения применительно к внешнеторговым операциям между взаимозависимыми лицами. Именно в этом случае существует риск перераспределения налогооблагаемой базы в пользу иностранных налоговых юрисдикций. Но Минфин посчитал необходимым расширить зону такого контроля, распространив и на внутрироссийские сделки. РСПП, кстати, дал отрицательное заключение на концепцию этого законопроекта.

Многие уже поспешили разочароваться в бюджетном послании: нет конкретных указаний по внесению изменений в законодательство, не обозначены сроки снижения ставки налога на добавленную стоимость. Но ведь это и не предмет послания. В нем задана стратегическая цель и приоритеты. Это - главный сигнал для бизнеса, демонстрирующий преемственность и последовательность госполитики.

Что предлагается?

Однозначно сказано о повышении конкурентности российской налоговой системы, о необходимости создания комфортных условий для ведения и расширения бизнеса. В сочетании с качественным налоговым контролем это - своего рода гарантия формирования правильной поведенческой модели налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств.

О налоге на добавленную стоимость. Однозначно сформулирована задача по снижению налогового бремени, связанного с уплатой НДС. Это касается и обременительности процедур администрирования, и возможности снижения ставки НДС. При этом необходимо наконец навести порядок с практикой необоснованных отказов в зачете и возврате уплаченных ранее сумм налога. Это не конкурирующие предложения. Их необходимо рассматривать в комплексе. Президент В.В. Путин фактически констатировал: существенного реформирования в направлении снижения налоговой нагрузки и реализации стимулирующей и перераспределительной функций налогов требует вся система косвенных налогов.

Поставлена точка в дискуссии о введении прогрессивной шкалы при уплате подоходного налога. Ее не будет! Не тот это механизм, которым следует обеспечивать социальную справедливость. Много полезнее ввести налог на недвижимость, рассчитываемый от рыночной цены имущества.

Неоправданно затянулось принятие закона об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими компаниями от стратегического участия в дочерних обществах.

Для решения проблемы распределения средств между бюджетами Российской Федерации в послании предложено инкорпорировать в российское законодательство институт консолидированной налоговой отчетности. То есть совершенствование налогового контроля за трансфертными ценами должно идти по пути принятия простых и понятных правил, не приводящих к дополнительным издержкам для холдинговых компаний. Этот абзац послания показателен с точки зрения последовательности предлагаемых мер стимулирования промышленности, о которых шла речь на встрече президента России с представителями РСПП в феврале. Действительно, если поставлена задача развития вертикально-интегрированных структур, налоговое законодательство должно способствовать этому, а не препятствовать.

Резюмируя свое отношение к посланию, отмечу: важно, что содержится в рассматриваемом документе, но еще важнее, как будут реализованы заложенные в нем принципы и направления. Весьма показателен сам факт существенного расхождения положений послания и документа Минфина в части совершенствования налогового законодательства. К сожалению, в последнее время Минфин часто шел по пути наименьшего сопротивления при выработке предложений в налоговой сфере. Поэтому президент и отметил нерешенность поставленных ранее задач. Надеюсь, ясность и четкость содержащихся в бюджетном послании В.В. Путина приоритетов исключат этот риск в будущем.